Мошенничество в Интернете — это различные способы мошеннических действий, осуществляемых киберпреступниками в Интернете. Существует много вариантов мошенничества: через фишинговые сообщения, социальные сети, SMS-сообщения на сотовый телефон, звонки мошеннической технической поддержки, псевдоантивирусные программы и т. д. Основная цель этих вариантов мошенничества может варьироваться от кражи кредитных карт, перехвата пароля и имени пользователя до кражи персональных данных.
Приведем наиболее распространенные виды кибермошенничества
Советы и рекомендуемые подходы, позволяющие избежать кибермошенничества
- Не открывайте электронные письма, не переходите по ссылкам и/или не загружайте вложения из сомнительных источников.
- Не верьте заманчивым предложениям. Если вы думаете, что предложение не выглядит правдоподобным, скорее всего, оно действительно далеко от правды.
- Используйте двухфакторную аутентификацию. Помимо надежных уникальных паролей не помешает добавить дополнительный уровень безопасности для защиты учетных записей в Интернете.
- Убедитесь, что вы используете обновленное антивирусное программное обеспечение. Будьте в курсе новых типов распространенных вредоносных программ.
- Не отвечайте на запросы о личной информации или паролях.
- Отвергайте любой непрошенный совет или помощь. Мошенники могут запрашивать у вас информацию или предлагать помощь, часто выдавая себя за специалистов службы поддержки.
Что делать, если вы стали жертвой мошенничества
- Смените пароли для доступа к компьютеру, финансовым учреждениям, а также любым другим посещаемым вами веб-сайтам, защищенным паролем.
- Запустите полное сканирование на наличие вирусов на вашем компьютере.
- Обратитесь в компанию, которая взимала с вас плату, и запросите возврат средств. Если вы не можете получить возмещение непосредственно от компании, обратитесь в свой банк, чтобы сообщить о проблеме.
- Вы можете подать жалобу в соответствующие органы