Вопросы-ответы…

Вопросы-ответы

Что меняется с 1 июля 2017 года при введении электронных больничных?

Сегодня больничный лист выписывает медицинская организация только в бумажном варианте. Бланк выдается на руки застрахованному лицу, которое в дальнейшем передает его своему работодателю для расчета пособия. Работодатель, в свою очередь, заполняет отведенные для него поля листка нетрудоспособности, рассчитывает и выплачивает пособие работнику.

С 01 июля 2017 года возможен  второй вариант получения больничного, который будет выглядеть следующим образом:

Медицинская организация после первичного осмотра застрахованного лица (работника) направляет запрос, удостоверенный в установленном порядке электронной подписью, в Систему Фонда социального страхования на выдачу единичного номера ЭЛН. После генерации номера, ЭЛН заполняется медицинской организацией в своей части и направляется в Систему Фонда.

Застрахованное лицо после закрытия ЭЛН получает на руки талон с идентификатором, содержащий сведения, необходимые для страхователя. Далее работник предъявляет работодателю талон «Электронного листка нетрудоспособности», а работодатель отправляет запрос, удостоверенный в установленном порядке электронной подписью, в Систему Фонда и получает доступ к ЭЛН. Работодатель производит расчет и выплату пособий по нетрудоспособности и по беременности и родам на основании полученных данных.

Перевод на электронное оформление листков нетрудоспособности в одночасье осуществить невозможно, он будет происходить последовательно.

 

Кто будет определять электронный или бумажный больничный следует выдавать?

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года будут действовать оба формата больничного: «бумажный» и электронный.

Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с письменного согласия работника.

Однако, одного желания работника недостаточно. ЭЛН можно будет получить только в том случае если медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

То есть, если медицинская организация– может оформить ЭЛН, а работодатель – готов принять к оплате ЭЛН.

 

Если застрахованному лицу оформлен ЭЛН, а страхователь-работодатель не является участником информационного взаимодействия при передаче сведений по ЭЛН. Каковы действия медицинской организации и застрахованного лица в такой ситуации.

Медицинская организация по обращению застрахованного лица аннулирует ЭЛН и выдаст дубликат листка нетрудоспособности на бумажном бланке.

 

Что нужно работодателю, чтобы стать участником этого взаимодействия?

Организация любой формы собственности, вне зависимости от численности работающих человек сможет участвовать в системе перехода на электронный больничный. Главные условия участия:

  • обладание электронно цифровой подписью;
  • заключение с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации соглашения об информационном взаимодействии;
  • информирование своих работников о возможности получения и предъявления к оплате ЭЛН.

 

Можно ли использовать одну квалифицированную электронную подпись на нескольких компьютерах?

Да, это возможно в случае установки средств электронной подписи и соблюдения требований информационной безопасности.

 

Обязательна ли страхователю-работодателю регистрация на Едином портале государственных услуг (далее — ЕПГУ) для получения информации по ЭЛН?

Нет, регистрация не обязательна.

Получение информации об ЭЛН может быть осуществлено страхователем тремя способами:

  • установив бесплатное программное обеспечение Автоматизированное рабочее место «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемое Фондом социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе на сайте: fss.ru.
  • используя программное обеспечение специализированных операторов (1-С, Парус и др.);
  • через личный кабинет страхователя на сайте: cabinets.fss.ru (в данном случае необходима регистрация на ЕПГУ).

 

Возможно ли распределение ролей между службами (кадровая, бухгалтерия) в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС»?

Возможность распределения ролей в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» отсутствует.

 

А что такое личный кабинет страхователя?

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

  • получение данных ЭЛН, по его номеру и СНИЛС работника;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • автоматизированное формирование электронных отчетов по заболеваемости сотрудников, с целью проведения профилактических мероприятий.

Кроме того, в личном кабинете страхователя формируется общая информационная база по всем вопросам взаимодействия его с Фондом социального страхования.

Чтобы работать в личном кабинете страхователя на сайте: cabinets.fss.ru  организации потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.

 

Дает ли возможность личный кабинет иметь обратную связь с региональным отделением?

Да, используя личный кабинет, страхователь имеет возможность направить в региональное отделение Фонда официальное обращение и незамедлительно получить на него ответ.

 

Где работник может получить информацию о своих ЭЛН?

На сайте Фонда социального страхования Российской Федерации cabinets.fss.ru функционирует личный кабинет застрахованного лица, в котором он может не только просматривать свои больничные, полученные в электронном виде, но и назначенные и выплаченные ему пособия. Для просмотра информации  в личном кабинете застрахованному лицу потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.