Кибермошенничество и возможность его избежать

Мошенничество в Интернете — это различные способы мошеннических действий, осуществляемых киберпреступниками в Интернете. Существует много вариантов мошенничества: через фишинговые сообщения, социальные сети, SMS-сообщения на сотовый телефон, звонки мошеннической технической поддержки, псевдоантивирусные программы и т. д. Основная цель этих вариантов мошенничества может варьироваться от кражи кредитных карт, перехвата пароля и имени пользователя до кражи персональных данных.

Приведем наиболее распространенные виды кибермошенничества

Советы и рекомендуемые подходы, позволяющие избежать кибермошенничества

  • Не открывайте электронные письма, не переходите по ссылкам и/или не загружайте вложения из сомнительных источников.
  • Не верьте заманчивым предложениям. Если вы думаете, что предложение не выглядит правдоподобным, скорее всего, оно действительно далеко от правды.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию. Помимо надежных уникальных паролей не помешает добавить дополнительный уровень безопасности для защиты учетных записей в Интернете.
  • Убедитесь, что вы используете обновленное антивирусное программное обеспечение. Будьте в курсе новых типов распространенных вредоносных программ.
  • Не отвечайте на запросы о личной информации или паролях.
  • Отвергайте любой непрошенный совет или помощь. Мошенники могут запрашивать у вас информацию или предлагать помощь, часто выдавая себя за специалистов службы поддержки.

Что делать, если вы стали жертвой мошенничества

  1. Смените пароли для доступа к компьютеру, финансовым учреждениям, а также любым другим посещаемым вами веб-сайтам, защищенным паролем.
  2. Запустите полное сканирование на наличие вирусов на вашем компьютере.
  3. Обратитесь в компанию, которая взимала с вас плату, и запросите возврат средств. Если вы не можете получить возмещение непосредственно от компании, обратитесь в свой банк, чтобы сообщить о проблеме.
  4. Вы можете подать жалобу в соответствующие органы

Добавить комментарий